Посмотрел свежее интервью запрещённой группы иностранному агенту, и там вскользь обсудили тему влияния нейронок на музыкантов, подтвердив несколько мыслей из моих заметок. Айгель сказала, что у музыки и текстов, создаваемой нейронками, нет души. Илья же невероятно точно добавил, что искусство - это передача эмоций от человека человеку. С первым тезисом можно спорить, т.к. разговор о том, что такое душа лежит где-то за гранью рационального мира, а вот от второго я в восторге.
Суть в том, что без людей, стоящих за музыкой, мне как будто бы на неё пофиг по умолчанию. Тебя сначала цепляет форма, потом ты докапываешься до содержания, а после содержания выходишь на мета уровень до авторов. Если авторы тебе близки, то это идеальный мэтч. Если нет, то это произведение твоим любимым априори стать не может, т.к. есть первые. Отношение к авторам это такая дополнительная специя, которая или всё улучшает, или наоборот ухудшает. Вплоть до того, что ты песни, которые нравятся, перестаёшь слушать. В последнее время это стало гораздо более заметно, из-за того как общество резко поляризировалось.
Люди неидеальные, и это все следствие какой-то их личной истории, этим они и интересны. У нейронок же историй нет никаких. Даже если и представить что по форме и содержанию они не будут ничем уступать, то на мета уровне они всегда будут людям проигрывать.
Естественно речь про авторский контент из потенциального пантеона гиков типа меня, а не про какую-то жвачку. Почти уверен, что у нас мозг скоро уже натренируется и по типу баннерной слепоты будет ещё какая-то нейрослепота, чтобы мы просто мимо себя пропускали сгенерированный творческий контент.