Большая беда индустрии в том, что выросло поколение разработчиков, которое думает, что все должны знать "современный стек". И теперь уже они принимают решения кого нанимать, а кого нет. Гугол там что-то сделал, а вы, значит, должны за ним успевать. Типа если ты не знаешь во что компилятор котлина разворачивает корутины или не игрался с композом в свободное от работы время, то грош тебе цена. Ерунда же. Ну как и все полярные стороны, о чём я постоянно тут говорю. Всегда можно придумать контрпример.
Эти знания - плюс, конечно, как и любые другие знания. Но глупо же, например, собесить человека, несколько лет работавшего над дизайн системой на XML, спрашивая про то какие там эффекты в композе есть. Или перечислять ключи корутин контекста и аннотации Room человеку который на rx + plain sql сумасшедшую offline-first систему строил. Более того, чем сеньорней ты, тем больше ты упарываешься в какую-то специфику. Ну инфра какая-то, тесты, многомодульность. А большая часть собесов, которые я видел, представляют из себя дженерик вопросы по платформе и стеку компании.
Это ок задавать дженерик вопросы, это ок обсуждать современный стек, но выводов далекоидущих делать не надо из этого. Если вы не готовы вывозить дискуссию на удобной для кандидата территории, то уж лучше по софтскиллам сеньорность определять, ей богу, о жизни поговорите. Знание концепций гораздо важнее знания технологий.