Иерархические системы

В продолжение темы о вынужденных тимлидах вспомнилась такая известная шуточная теория, которая называется Принцип Питера. Суть её заключается в том, что в любой иерархической системе человек стремится к уровню своей некомпетентности. И она, на мой взгляд, хоть и шуточная, но крутая.

На шуточную теорию - соответствующий пример. Регулярно играем с другом в Rocket League почти с самого её выхода, лет семь. Добились достаточно высокого ранга, топ 10-15% в пике или типа того. И что теперь? И теперь приходится потеть в каждой игре и гореть из-за каждой ошибки. Конечно, это потому что противники какие-то задроты, а мы самозванцы, кое-как фантастической удачей оказались на том же уровне. Пару недель без игры - скатываешься вниз из-за недостатка практики, пока "враг качается". Раньше игра приносила удовольствие, сейчас игра ощущается как дикий стресс. И так со всеми играми где есть рейтинг, Dota, CS, замечали?

В этом примере можно заменить контекст с рейтинговых игр на карьерные продвижения. Правила игры такие же - компетентных людей со временем повышают. Если они справляются - их ещё повышают. Хотят они того или нет - спрашивают не так часто, да они и сами не знают. Рано или поздно наступает момент, когда человек, может быть, чуть меньше времени стал уделять работе, может быть в силу обстоятельств ненадолго ушёл, сменил контекст сменив компанию - вернуться на свой же бывший уровень очень сложно. А может быть и просто после рядового повышения всё пошло под откос, т.к. компетенций для того чтобы делать именно эту работу не хватило. Постоянно вижу такое.

При этом удерживаться на одном месте и кайфовать от этого - это прям искусство, которому я завидую. В сингл игры без рейтинга играть, кстати, невыносимо скучно.