Trade-off и карьера

В жизни невероятно часто приходится идти на компромиссы с самим собой, или как сейчас модно говорить - трейдофы. Выбор между двумя сторонами. И споры о том какую сторону выбрать просто бесконечны. Приходят новые поколения и давай заново обсуждать что предыдущее делает всё неправильно. Оно и понятно, заманчиво говорить о понятных материях.

Представим что каждый компромисс - это чёрное и белое, да или нет. Объединение разных компромиссов - это уже нечто такое серое с большой долей вероятности. И вот в этом вся жизнь. Чем более общая тема вокруг которой идёт обсуждение, тем глупее полярные стороны.

В индустрии сейчас существует хайповая тема про T-Shape, которая заявляет что профессиональный разработчик должен быть хорош и в ширину (во всех темах) и в глубину (в какой-то одной). Более конкретно - люди вечно спорят о том нужно ли Android-разработчику уметь писать бэкенды, нужно ли фронтендеру понимать как в фигме макеты нарисовать, и так далее. Это спор о том нужно ли углубляться в свою область или инвестировать ресурсы в изучение того что происходит по сторонам от твоей области.

По правде говоря, это обсуждение про сферического коня в вакууме. Потому что и горизонтальная и вертикальная палочки не ограничены ничем. Вертикальная может углубляться бесконечно, горизонтальная расширяться. Более того, твоя вертикальная палочка не сильно то и ограничена в ширину. Можно положить жизнь только на то, чтобы понять всё исключительно в Android разработке. Более того, в ширину у тебя тоже знания неравномерны.

И каждый из нас постоянно выбирает из кучи трейдофов в зависимости от сопутствующих условий. В практической жизни тебе этот Whatever-Shape нужен только такой, какого будет достаточно для того чтобы на работу устроиться. А требования у всех работ разные. Где-то нужны люди которые чуть больше в ширину, где-то которые сильно в глубину.

В среднем ситуация такая: Ширина = больше свободы, выбора, стабильнее, интереснее. Глубина = больше денег, большая необходимость в тебе, больше уважения в этой области. Правильных и неправильных разработчиков не бывает.