Мой путь

В бесконечной гонке достигаторства, саморазвития и карьерного роста бывает интересно остановиться и вспомнить то, как это вообще так получилось.

Ключевых точек повлиявших на профессию и вообще на меня как на человека не так много. Все они кажутся на первый взгляд банальными, но допускаю что со стороны это может выглядеть совершенно не так.

Все люди разные, но с другой стороны выросшие примерно в одних условиях примерно в одно же время, может быть кто-то найдёт в этом себя, может кто-то не найдёт. А может быть кто-то на старте пути и переживает как оно будет дальше. Это история одного отдельного человека.

Начало

Первый поворотный момент был где-то в середине школы, когда дома появился компьютер. От этого резко пострадало вообще всё, от учёбы до спортивных секций. Я как и все играл в компьютерные игры. Игры в начале и середины нулевых были такими, что часто для того чтобы их запустить нужно было очень сильно постараться (как будто сейчас что-то изменилось). Преодолевая проблемы с играми, да и вообще с компьютером я начал в них что-то понимать и стал среди всех родственников и знакомых тем самым странным чуваком, который мог переустановить винду и всё это настроить.

Интернет

Второй момент - появление интернета. Сначала диалап, конечно, игры в CS 1.6 через телефонную связь пока домашние ругаются на то, что линия занята модемом.

Потом ADSL, и как раз это время - было фантастическое в плане влияния. Тут же начинается совсем продвинутое использование компьютеров, игры в интернетах, общение и куча информации в сети местного провайдера, DC++, торренты, форумы и всё такое. С этого момента потребляю невероятное количество информации.

Влияние окружения

Третий момент - одноклассники начали ходить на всякие курсы по программированию для школьников от местного универа. А мне тогда нравилось с графикой возиться, начал ходить туда же, но на курсы по Photoshop/Corel Draw/3ds max, Flash и всякому такому. Во Flash уже и начал что-то программировать. Было прикольно, нажимаешь кнопочки и это как-то влияет на твой мультик.

Конец школы и поступление

В школе в это время начинался Pascal. Я вообще ничего не понимал и списывал домашку у своего друга (который сейчас работает на монтажке, конечно). Но ближе к концу школы курсы сделали своё дело и я, как и некоторые другие одноклассники уже стал на две головы выше чем наша училка по информатике, нам было просто не интересно её слушать.

В локальных интернетах на тот момент процветали всякие разные ресурсы, объединяющие людей по интересам. У нас был форум по фотошопу и всему что с этим связано. Мы приносили в условно бесплатную часть интернета туторы из внешних, как-то прокачивали свой форум, было какое-то комьюнити, было весело.

В продолжение курсов по флешу я пошёл уже на курсы по вижуал бэйсику и плюсам. И там было реально клёво, делали всякие разные формочки, простейшие игры с графикой, которую я сам и рисовал благодаря своим прокачанным дизайнерским навыкам на тот момент. Это был наверно ключевой момент, когда я уже начал понимать что иду по этому пути до конца.

Тут пришлось думать куда поступать, вариантов в Саратове не очень много, на 3-4 специальности в городе нужна была информатика, для всех остальных физика. Повезло, поступил на топовую специальность в городе с информатикой в конце списка.

Ну а дальше задротство по теории такого уровня, которое мы в своей районной школе даже близко не видели. Учиться в универе было офигенно сложно, приходилось и на последних пересдачах с комиссиями сдавать экзамены. Так закалялась сталь, короче.

Поступление на Computer Science специальность - четвертый поворотный момент

Hero

У меня появился первый телефон на андроиде - HTC Hero за кучу денег (13к). Начинаю играться с прошивками и всевозможным софтом. Это всё меня невероятно занимает. Год 2011. Параллельно уже метаюсь между десктопными системами, это всё только добавляет насмотренности и опыта. Пятый момент.

Первое приложение

На первом/втором курсах среди прочего матана были C++/Java. Сидим как-то на дико скучной паре по всяким аппаратным системам и брейнштормим с одногруппниками. Решили написать игру под Android. Далее боль, страдания и унижения от эклипса, джавы и андроида 2.1 в течение пары месяцев, опыт которого в универе даже близко не было на тот момент.

Выпустили в Android Market. Заработали 5к рублей просто продавая игру за долор. Для бедных студентов, которым это было просто по кайфу - фантастика. Игру писали чтобы на парах играть, конечно. И игрой это назвать можно условно, фактически это обычное приложение на обычных виджетах.

Выпустить своё приложение в маркет в эпоху мобильного дикого запада - check. Шестой эпохальный момент.

Первая работа

В конце 2 курса мне пишут в твиттере и предлагают работу андроид разработчика на шаражку внутри универа. Собеседование из разряда "- хотите писать под андроид? - приступайте". Соглашаюсь, конечно. 4к рублей зарплата на полставки и так где-то весь учебный год. Получаю первые профессиональные деньги за работу андроид разработчиком. Это седьмой момент, начиная с которых всё идёт уже по понятным в индустрии рельсам.

Абсолютный хаос

На 3 курсе в универе начинается движ с разделением на умных и красивых (EPAM с .NET и Mirantis с Java). Мы своей маленькой маргинальной группой выбрали третий путь - iOS курсы в EPAM.

На тот момент я уже достаточно неплохой андроид разраб, на iOS курсах почти по приколу. Там мы iOS учимся не сильно, но набираемся кучи опыта как себе поставить хакинтошей и самое важное - знакомимся с людьми, которые предопределяют дальнейшую жизнь.

Там меня наш препод советует высоким начальникам в епаме, которые в чёрную пишут систему для агрегатора такси. Им нужен был андроид разработчик на T&M. Так я проработал ещё год.

EPAM после иосных курсов нас обещал устроить в штат. Естественно не устроил, потому что "проектов нет" на 10 стажёров. И наш препод (он же лид в епаме) пошёл на другую галеру со словами "у меня тут есть 10 мобильщиков, замутим отдел мобилки?". И замутили.

Он там стал ПМом, а мы такой классной обособленной командой с внутренними проектами. Было шикарное время, мы все очень сильно качались, приобретая классный опыт работы в команде.

Условно свободное плавание

За год по традиции "проекты кончились". Наш ПМ уходит из компании, делает ИП, мы частью команды идём вслед за ним в свой собственный офис заложив начало маленькой студии мобильной и не очень разработки. Пока это безусловно лучшее время в моей жизни, с лучшими людьми из тех, кого я знаю. Там я проработал около 5 лет. Чудовищный по своим масштабам опыт, десятки абсолютно разных проектов, абсолютно разные роли и обязанности на каждом из них, а иногда и все вместе. Там я писал под ASP .NET, верстал фронтенд, занимался своим профильным Android, в какой-то момент мне пришлось научиться писать под iOS чтобы лучше контроллировать команду, были времена когда писал с просто с двух рук нативные приложения под разные платформы. Это именно то что меня сделало таким.

Что дальше?

Всё это происходило в Саратове. В какой-то момент я почувствовал что дальнейшее развитие в этом городе стало невозможным. В 2019 уехал покорять Москву. План оказался надёжным как швейцарские часы. Более сложного времени сложно было выбрать. При этом я, конечно, об этом не жалею, я получил прекрасный жизненный и рабочий опыт. Куда этот жизненный путь заведёт? Это самый интересный вопрос, на который ты никогда не знаешь ответ, в этом и кайф.

Вместо выводов

Самое фантастическое ощущение для меня в том, как относительно рандомные вещи и рандомные увлечения ведут меня к текущему моменту и без них меня бы не было. Без увлечения играми не было бы опыта работы с компами и ковыряния в куче информации с целью всё починить и наладить. Без покупки такого телефона и поступления в такой универ звёзды таким образом бы не сошлись. Вся моя насмотренность на софт и прошивки, весь опыт написания и публикации своих приложений с нуля, да даже увлечения графикой все мне пригождались постоянно за годы работы, стал человеком-оркестром под видом android/ios разработчика. Вот такой путь 🙂.