Пожалуй, если говорить о музыке, не было у меня большей мечты в жизни, чем побывать на концерте Linkin Park.
Несколько раз я был очень близок к тому, чтобы бросить всё и поехать, но каждый раз чего-то для этого не хватало, как же я виню себя за то, что не смог. Все мечты разбились в пух и прах вечером 20 июля прошлого года и, мне кажется, я навсегда запомню подробности того дня — что я делал, где я был, какую музыку слушал, как я узнал новости, что и кому я говорил потом. Too Late тогда играла всю неделю, и в одно мгновение каждый текст каждой песни стал кристально понятным, начиная от In The End, заканчивая Talking To Myself, получившей клип в тот же день. День, ставший одним из тех, которые меняют жизнь с ног на голову.
It’s too late to turn back now
Невероятно печально осознавать, как в один момент закончилось детство. А в голове как на плёнке прокручивались все те прекрасные моменты в жизни, которые проходили под песни LP, начиная с того дня, когда в первый раз получил в руки кассеты с Meteora и Hybrid Theory в 2003. Когда покупал диск Minutes to Midnight в подарок другу. Когда больше сотни раз подряд за день на репите прослушал Not Alone. Когда вышел выдающийся A Thousand Suns, не то что опередивший время, вышедший вообще вне времени. Когда услышал первые синглы с Living Things и они в отличие от ATS покорили с первого же прослушивания. Hunting Party с огненными фитами. One More Light, который, как выяснилось позже, объяснил всё то, что произойдет дальше.
Недели две-три после смерти Честера было невозможно слушать Linkin Park чтобы не испортить себе напрочь настроение на весь оставшийся день. Да что там слушать, просто жить какое-то время было тяжело. Странные ощущения, это же просто музыка, и он мне не родственник, казалось бы зачем так реагировать. Говорят "не сотвори себе кумира" и всё в этом роде, но черт возьми, зачем вообще тогда жить если не ради эмоций.
Каково было Майку, Джо, Брэду, Дейву и Робу не хочется даже и представлять. У них только в конце года хватило сил дать безумный трехчасовой концерт в Hollywood Bowl в память о Честере с кучей приглашенных звезд. Лучший концерт в истории, который мог быть еще лучше только в одном случае. Лучший концерт, чтобы 3 часа заливать соседей снизу слезами.
I almost lost it in middle of a couple songs
В начале года Шинода вновь подал признаки жизни, выпустив Post Traumatic EP с тремя треками о том, как он справлялся с утратой. После первого прослушивания я сидел и 15 минут просто смотрел в стену, настолько это ударило мне в голову. Далее спустя какое-то время анонс лонгплея Post Traumatic, его выход, анонс сольного тура, в числе городов которого, оказались и два наших крупнейших города.
Post Traumatic запомнился мне как пластинка с абсолютно шедевральными текстами, так круто не мог сделать больше никто. Музыкально альбом звучит немного неуклюже и, возможно, вымученно. По другому и быть не могло, всё в альбоме пропитано эмоциями, которые были у всех нас за этот год.
Сетлист тура менялся от концерта к концерту и некоторые вещи, которые играл Майк, не оставили шансов на концерт не поехать. У меня было четкое ощущение того, что на этом концерте я просто обязан быть и что я себе не могу позволить там не быть.
Концерт
Я никогда не был в Питере, почему-бы на концерт Майка не поехать именно в северную столицу, подумал я, ведь в Москве я уже даже в этом году был пару раз.
31 августа 2018 года. Mike Kenji Shinoda. A2 Green Concert.
Гуляя по городу в день концерта сложно было не встретить людей с символикой Linkin Park. Они были повсюду. Про фирменные красно-черные рубашки Майка говорить сложнее из-за их обыденности, но не исключаю что как минимум часть этих людей вечером тоже собиралась на Шиноду.
Подходя к A2 накатило какое-то невероятное ощущение того что сейчас будет один из главных концертов в моей жизни и чуть ли не слёзы стали наворачиваться когда стало ясно, что это красно-черное море людей с таким же неустойчивым настроением идет в ту же сторону и ты часть этого моря. Правда, было психологически сложно приближаться к этому месту. Нахмурившаяся питерская погода добавляла эффектности.
Holding every memory close
Tonight is for our ghosts
За полчаса до начала разогрева перед сценой уже было не протолкнуться. Учитывая то, что на следующий день Майк выступал в московском Stadium Live, клуб поразил своими небольшими размерами, кажется даже YotaSpace в Москве больше, довольно странно для такого огромного города. Учитывая неподвижность толпы перед концертом и во время разогрева пришлось чуть-чуть потерпеть под балконами, куда даже звук с передних колонок не очень то хорошо долетал.
Разогрев. Хаски
Нигде, ни в одном другом городе, никогда я не слышал столько мата в сторону сцены как в культурной столице. Публика, мягко говоря, не оценила. В первую очередь это, наверное, провал организаторов, но и сами люди, конечно, могли бы быть лучше. Нужно же проявлять хоть немного уважения к разогреву, его же в том числе выбирал и исполнитель, на которого вы пришли. Хотя бы потерпите молча. Я думал, что люди вокруг — это моя семья, а получается что семья-то так себе. Вообще люди на этом концерте были скорее черной клеточкой, чем красной, а это ведь один из главных факторов по которым складывается общее впечатление. Мне пришлось немного протолкаться вперед, чтобы просто не портить себе впечатление из-за того, что я больше слышал мат нежели музыку и исполнителя.
В этом аспекте Питер показал себя отвратительно и скорее провинциально, на столицу происходящее ну никак не тянет. В Москве, на моей памяти, публика всегда была превосходна, но всё-таки не буду судить город по одному концерту.
Выступление Хаски было хорошим, наверняка схожу на него в Саратове, чтобы оценить еще раз, но находясь в компании людей, которые пришли специально на него. Гитарный аккомпанемент звучал очень необычно и неожиданно.
Mike Shinoda
На сцене появился Майк. Непередаваемые впечатления, твой кумир, на концерт которого ты хотел попасть последние 15 лет, большинство песен которого знаешь наизусть от начала и до конца, появился из темноты в 10 метрах от тебя. С этим человеком ты провёл столько времени в наушниках, что без проблем узнаёшь этот голос из тысячи.
https://www.instagram.com/m_shinoda/
Petrified как начало сета был одновременно машиной во времени и неким тумблером в голове. Всё что происходило вокруг стало абсолютно неважно, а вот то, что творилось в голове — это восторг, этот концерт по факту был целиком у меня в голове.
Толпа людей на танцполе традиционно перемешалась на первых же нотах, оказавшись ближе к центру и к сцене стало намного приятнее следить за концертом.
Я знал что так будет, я был уверен что не выдержу In The End — Heavy — Burn It Down — Numb, перед которыми Майк просит публику петь парты Честера, а сам играет очень грустные ноты на клавишах. Но это был не самый страшный момент.
Меня порвало там где я ожидал меньше всего, еще раньше, на последних строчках Честера в Waiting For The End я все проревел и потерял голос. Вот на этих:
I know what it takes to move on
I know how it feels to lie
All I want to do is trade this life for something new
Holding on to what I haven't got
Перечислять все треки абсолютно бессмысленно, прекрасно звучало всё, особенно неожиданно круто звучали треки с One More Light. На Papercut было превосходно вообще всё. Очень приятно было услышать треки Fort Minor.
You don't have to be sad. But sometimes you want
Эти слова Майка со сцены — как описание всего.
Даже этот текст сейчас писать тяжеловато, каждое слово даётся с огромным трудом из-за того что всю гамму моих эмоций нельзя описать словами, таких слов нет. Сейчас становится понятно насколько мне лично нужен был этот концерт.
Концерт Майка нельзя сравнить ни с одним из сотни, на которых до сих пор бывал. Это было немного не про музыку, это было про жизнь. Про музыку как нибудь в следующий раз. Спасибо за всё, ребята.
Who cares if one more light goes out?
Well I do